Литературный бой

Иногда случается так, что спор между персонажами никак не решить мирным путем и приходится прибегать к сражениям. Сейчас я не говорю о договоренных боях, когда вы уже заранее решили как пройдет бой и кто проиграет, а кто выиграет. Но что делать, если хочется именно отыграть бой и именно в нем определить победителя? Ответ прост: играть и следовать простым правилам.
Боевка у нас полностью литературная, поэтому течение боя полностью лежит на самих игроках и в некоторых случая на ГМ. В любом случаи правила вполне просты, и при их соблюдении можно очень интересно отыграть бой, решив игровой момент.

1. Бой можно начинать, как открыв для этого отдельную тему (эпизод), так и внутри эпизода. Главная задача это объявить о начале боя парой предложений. В случаи квестов эту задачу берет на себя ГМ. В личных битвах игроки сами решают, когда им объявлять начала боя и объявлять ли его вообще. Так же стоит объявить и закрытии боя и его результатах (вам же потом легче будет).
2. ГМ всегда прав. Вот так вот с места и в карьер, да. Тоталитарный режим в действии. Но вернемся к нашим баранам. Ваши личные бои - ваше личное дело и как они будут течь зависит от вас, однако в сюжетных эпизодах и квестах, ГМ будет следить за боем (либо участвовать в нем отдельным персонажем, либо и то и другое в зависимости от ситуации). Задача ГМ внимательно следить за ходом боя, внося в него свои коррективы и решать спорные моменты. Споры с ГМ неприемлемы.
3. Сокращаем посты. По правилам нашей ролевой, минимальное количеством символов в игровом посте - 1300. Однако, для динамики боя и желания уменьшить количество воды в боевых постах, минимальное количество символов – 200. Это не значит, что можно обойтись парочкой слов и расслабиться. Если у вас есть план победы, то лучше максимально четко и подробно описывать свои текущие действия, чтобы потом не возникало вопросов.
4. Не читерите. То, что вы атаковали не значит, что атака достигнет цели. Дайте своему противнику написать ответ.
5. Не читерите [2]. Невозможно уклонится от всех атак. Помните об этом и не превращайте бой в акробатические танцы на местности. И в плане атаки и в плане уклонения есть множество вариантов. Атака может пройти, а может не пройти, а может она пройдет по касательной. Также и с уклонением: можно уклониться, можно нет, можно парировать, атака может зацепить, можно сменить траекторию удара и т.д.
6. Проявите дотошность и четко, и подробно опишите свое действие. Не просто "подошел и отрубил голову", а конкретно "подошел с левой стороны и занес топор над шеей противника, совершив рубящий удар". Если это заклинание, то подробно описывайте что это за заклинание, как оно действует, чем атакует, на каком расстоянии, сколько требует времени на активацию и т.д.
7. Не пишите итог своего действия, если он не согласован с вашим противником. За посты в стиле «Убил противника точным ударом в сердце» можно схлопотать автоматический проигрыш.
8.  Помните, что есть такое понятие как усталость. Маги тратят ману,  физики - силу. Невозможно плясать вечно. Нужна либо передышка, либо окончание боя. Бесконечных сражений не бывает.
9. Соблюдайте свой уровень силы. Если персонаж всегда сражался с кинжалами, то рубиться двуручником ему будет неудобно и тяжело.
10. Соблюдайте логику. Если в анкете написано что персонаж маг, то не надо заставлять беднягу наряжаться в доспехи и стрелять из пращи, которую он в жизни в руках не держал.
11. Соблюдайте логику [2]. Атакуйте из расчета сил персонажа. Если персонаж - слабый маг, значит и заклинания у него слабые! Если в анкете написано, что персонаж стрелок посредственный, то в монету на огромном расстоянии он не попадет! И т.д. Не пытайтесь бить сильнее, чем это возможно реально. Даже с посредственными умениями можно попробовать выиграть или сбежать. А все движения персонажа должны быть обоснованы анкетными данными, либо данными полученными во время игры на форуме (в реальном, так сказать, времени).
12. Соблюдайте логику [3]. Слабый противник может победить сильного, но это должно быть обосновано хитростью или удачей. Но не стоит забывать,  что если персонаж от природы глуп или наивен, то вряд ли он сможет придумать супер-пупер хитропопый план за пару секунд. С удачей тоже не стоит усердствовать: фортуна дама очень переменчивая, и, повернувшись на пару мгновений лицом, может надолго отвернуться и попой.
13. Соблюдайте логику [4]. Помните, что кроме атаки и уклонения есть, еще факторы состояния поля боя, состояния организма, настроение, погодные условия, одежда, в которой воюет персонаж (в узкой юбке-макси из плотной ткани девушка не сможет высоко задрать ногу для мощного удара) и т.д.
14. Не злоупотребляйте допингом. Помните, что в карманах у вас может поместиться далеко не все, а из бездонной сумки достать предмет иногда бывает сложно или невозможно. Поэтому не надо перманентно хлестать зелья, раскидываться кунаями, и прочие.
15. Помните - все ресурсы ограничены. Невозможно иметь бесконечные банки с зельями и т.д. Лучше всего, для избегания любых проблем и вопросов в этом плане, в начальном посте (в посте с которого начинается бой) прописывать, что имеется в наличии и плясать от этого. Например: «меч с зажигательным механизмом на три заряда, сапожный короткий кинжал, склянка с кровью единорога (повышает тонус) и слабительный порошок 2 пакетика (при активации - дунуть в лицо - вызывает чувство слабости, тело отравленного тяжелеет)».
16. Для удобства разрешается выделять самые важные моменты боевого поста цветом (например, выделить непосредственно описание прыжка и т.п.)
17. Будьте готовы к тому, что вы можете проиграть. То, что персонаж вступил бой и течение боя полностью зависит от вас, не значит, что ваш персонаж будет только выигрывать. Играйте честно, играйте логично и интересно, и тогда даже проигрыш не покажется вам таким обидным.
18. Обратитесь к ГМ. ГМ ваш бесплатный судья, адвокат и обвинитель. Он рассудит ваш спор, если сами вы зашли в тупик. Решение ГМ может быть не в вашу пользу. ГМ в свою очередь готов не просто выступить последней решающей инстанцией, но и обосновать свое решение, расписав его подробно. За споры и наезды в свою сторону ГМ обладает уникальным правом выдавать предупреждения, анально карать ярых крикунов и вообще называть их редисками и нехорошими существами.
При желании игроки могут попросить ГМ курировать их бой. Это может быть как простое наблюдение за боем, когда ГМ оценивает ходы игроков и высказывает свое мнение где-то вам в ЛС. Либо ГМ может не просто наблюдать, но и подкидывать вам различные сложности, задачи, условия и т.д. В любом случаи для заказа ГМ обратитесь в соответствующую тему.

Пы.Сы. в идеале перед началом боя подробно опишите местность, погодные условия, вашу одежду,
состояние, настроение, и снаряжение. Тогда будет проще всем, отвечаю.