Кте Онор представляет собой воздушный архипелаг из двенадцати островов, соединённых вместе Мостами.
Ученые до сих спорят о том, как произошли парящие острова, однако сходятся в одном: нынешняя структура материков – итог большого катаклизма. Основная, научная, теория происхождения мира сводится к тому, что некогда мантией была вся площадь планеты, однако вследствие какой-то катастрофы, потревожившей спокойствие ядра планеты, произошёл взрыв невероятной силы. Мантия магической планеты была разорвана на маленькие кусочки, и только гравитация самого ядра не дала осколкам разлететься по миру. Большие куски и ныне парят вокруг пульсирующего голубого шара энергии и являются основными островами-материками Кте Онор.
Немного истории
Взрыв сделал планету непригодной для жизни, но со временем потревоженное ядро покрылось слоем магической пыли, образовав внешнее ядро и по совместительству его защитное поле, после чего планета стала понемногу остывать. Под действием магической радиации ядра на каждом более или менее крупном острове стали зарождаться новые биологические виды. Живя обособленно, они даже не представляли, что на другом острове могут существовать другие разумные расы.
Изначально существовало семь крупных материков-островов. Два материка были необитаемы, остальные пять активно развивались, используя доступные ресурсы их малой земли. Так продолжалось несколько столетий. Казалось, что застывшие в воздухи громадные острова так и останутся парить вечность, окруженные земельными осколками и ярким светом ядра планеты.
Но статичность отрывов была обманчива. Внешнее ядро не только защищало жителей планеты от радиации ядра, но и накапливало в себе его невероятную магическую мощь. Не в силах более сдерживать такой напор, внешнее ядро стало высвобождать эту энергию импульсами, каждый из которых заставлял острова перемещаться в разных направлениях. Этот период в истории мира назван «Великим движением». Во время этого периода четыре острова, название которых затерялись во времени, были раздроблены на несколько частей.
Остров эльфов, имевший форму песочных часов, разломился в районе перешейка, в результате чего образовалось два отдельных острова. Под действием импульса они были отброшены друг от друга и стали развиваться сами по себе, что послужило образованию таких островов как: Торвентиль – остров светлых эльфов и До'эрдзель – остров дроу, темных эльфов.
Другие острова постигла та же учесть. Один был раздроблен на Армадос – остров людей и Карамант – остров гномов. Другой на Дарьед, Омин и Ссенраш – острова оборотней, зверолюдей и змеелюдей. Еще один остров превратился в За'афи'эн – остров агварсов и Опалонь – остров фетхернов.
Острова отделились друг от друга и под действием пульсаций ядра разошлись довольно далеко друг от друга. За время «Великого движения» изменениям не подверглось лишь три острова. Ырс – остров орков. Он был достаточно мал для того чтобы перемещаться в пространстве не теряя своей целостности. И два необитаемых острова: Отвэлворс, который однажды будет заселен отвергнутой всеми «неестественной» расой, вильваринами, и Метхарин – самый большой и единственный способный сопротивляться импульсам остров, которому в будущем предстояло сыграть огромную роль в истории.
В подобном обособлении друг от друга острова просуществовали еще тысячу лет. Одни расы стали развивать магию, другие – науку. Так открытые всему новому люди и талантливые гномы-механики развили паровые технологии, а искусные в магии светлые эльфы и фетхерны научились умело использоваться магический потенциал ядра в своих целях.
Подобное обособление ухудшалось еще и рядом факторов невозможности изучения соседних островов. Сами Острова находились, и до сих пор находятся, на очень большом расстоянии друг от друга. Пространство вокруг островов необитаемо, даже птицы и летающие животные не совершают перелетов с одного острова на другой, а всё из-за того, что межостровное пространство пропитано магией настолько сильно, что ориентироваться в нем практически невозможно: птицы и звери просто сбиваются с пути. Переместиться по воздуху с одного острова на другой очень сложно, и даже самые кропотливые расчеты не дают возможности точно попасть в нужную точку. И это если смельчак еще сможет преодолеет стену ветра. Поэтому изучение пространства вокруг островов проходило в буквальном смысле в слепую, стараниями магов, пытавшихся «прощупать» наличие других островов. В наше время эта беда с перелётами между островами никуда не исчезла – достаточно точных приборов для этого до сих пор нет.
Эльфы же, как самые умелые магии, и придумали способ создания необычных Мостов. Памятуя о том, что где-то далеко томятся без покровительства Лоэлет их собратья, они создали первый мост к Метхарину. И не было их удивлению предела, когда выяснилось, что остров необитаем. Но они не сдались, и следующий мост был перекинут к острову зверолюдей. Эти добрые и легкие на подъем существа доверчиво пошли на контакт со странными остроухими существами и поведали про другой остров, что находился рядом с ними. К тому же выяснилось, что волшебные Мосты имеют способность поглощать часть импульсов ядра и, таким образом, препятствовать постоянному перемещению островов. А если эти Мосты еще и переместить к статичному Центральному острову, то можно остановить движение островов, создав единый материк. Так началась эпоха «Великого сбора Земель».
Однако не все острова так охотно объединялись. Столкновения интересов, религий, амбиций, магии и науки привели в итоге к кровопролитной войне. Так вышло, что необитаемый Метхарин оказался в окружении всех иных обитаемых островов и, в качестве усмешки судьбы, обладал самым ценным ресурсом мира Кте Онор – территорией. Несмотря на огромные масштабы островов, каждый понимал, что новая территория – это новые возможности. Однако Отвэлворс не был столь лакомым кусочком из-за своих географических особенностей: он представлял собой нелицеприятную равнину, покрытую пеплом, и лишь небольшой клочок плодородной земли, напоминавший оазис в жаркой пустыне, был пригоден для жизни. Не зная друг друга, боясь и недолюбливая, расы так и не смогли прийти к мирному решению и попросту решили отвоевывать земли. Настало время эпохи «Великих войн», что в народе именовалась эпохой Хаоса или эпохой Кровавой Целины.
В эпоху войн и ненависти была зарождена новая раса. Раса вильварины. Гонимое всеми дитя войны было вынуждено перебраться на Отвэлворс, однако оно и показала миру, что всегда можно обойтись и малым, а войны за землю приведут только к одному: отвоеванную землю некому будет вспахивать.
Поиски путей примирения заняли довольного много времени и были выделены в отдельную эпоху. Эпоху «Великого Поиска».
Но не все расы были готовы принять мир. Фетхерны отказывалась принимать примирение с демонами, гномы не желали подписывать каких-либо пактов с оборотнями, а собратья эльфы так и не смогли более найти общего языка. Были и те, кто считал, что весь мир глуп и бессмысленно пытаться к нему присоединиться. Тогда же было решено, что Метхарин станет нейтральной территорией, на которой будет действовать свой закон, единый для всех рас и религий. На острове выстроили город Криоп, что должен был служить не только оплотом мира, но и его центром. Однако там где власть, там и соблазн. Впрочем, мирный договор все же был подписан, невзирая на попытки сорвать его подписание. И нет на свете более ребенка, который бы не знал наизусть имен одиннадцати великих глав, оставивших свою подпись на нетленном пергаменте. Наступила эпоха «Мирного света».
Наше время
В период современности острова живут по принципам, оговоренным в мирном договоре, и соединены Мостами не только с Метхарином, но и друг с другом. Импульсов же ядра, которые могли бы потревожить статичность островов, не фиксировалось уже более семисот лет, и ученые прогнозируют, что современная карта мира не изменится еще очень долго.
Если смотреть на планету как бы с боку, то можно заметить, что острова находятся на разном уровне высоты, и, по сути, их расположение повторяет форму ядра, т.е. шара. Однако острова располагаются в виде полусферы, а вторая часть шара пока не изведана. Всего, относительно ядра, ученые выделяют три уровня высоты. Первый находится ниже всего к ядру, третий выше. Каждый уровень делится на десять подуровней. Уровень острова отмечается на общих картах составной цифрой включающей в себя номер уровня и номер подуровня. Если же остров находится на границе уровня, то ему присваивается просто номер уровня. Так, число Торвентиля – 2, Омина -1, а Армадоса -1,8. Таким образом, можно понять, что Омин находится на первом уровне, а Торвентиль на втором. Армадос же, находится по высоте между ними, но ближе к Торвентилю, на восьмом подуровне первого уровня.
Общие карты островов составляются только в одной плоскости, что является достаточным для полного восприятия картины расположения островов. На картах хорошо видны размерные соотношения островов, а также расположение Мостов и их количество.
Между островами парят и острова-осколки – участки мантии планеты, которые слишком малы, чтобы участвовать в эволюции, либо непригодны для жизни, либо перевернуты, либо хрупки и т.д. По сути это маленькие клочки земли, хаотично двигающиеся под действием магической радиации. Иногда осколки врезаются в острова-материки, но не приносят большого вреда, так как стабилизированные острова имеют еще и гораздо большую площадь. Иногда острова-осколки могут создавать вокруг острова-материка что-то вроде осколочного кольца, однако со временем оно распадается. Осколки редко стоят на месте более года, к ним не строят Мостов т.к. это слишком затратно, а ресурсов на осколках едва ли хватит на маленький город. Однако бывает что Осколки подлетают достаточно близко, на расстоянии всего в пару километров, и тогда к ним перекидывают временный Мостик, который позволяет использовать ресурсы островка (например, леса, глину и т.д.) и исследовать флору и фауну. Как только осколок начинает отодвигаться дальше двух километров, рабочих эвакуируют, а Мостик снимают. Стоит ли говорить, что необычные материалы с таких осколков очень ценятся?
Единственный остров-осколок, который перманентно прикреплен к острову-материку – это ЗенКэдар, приспособленный не для добычи ресурсов, а для удержания очень сильного бессмертного мага. По сути, остров-тюрьма, или, как ее называют посвященные, остров-гроб. Некоторые признают ЗенКэдар тринадцатым островом.
Существует в Кте Онор и четырнадцатый остров, который не нанесен ни на одну карту миру. Причин этому две. Первая: остров считается очень молодым и мало изученным. Вторая: он постоянно перемещается, но не как все остальные острова или осколки. Четырнадцатый остров постоянно телепортируется. К тому же до сих пор идут споры о его «естественности» происхождения. Однако имя этот остров уже заслужил: Кути-Мутики, островок сладостей.
Подробнее о каждом острове, с подробной картой, можно прочесть ниже.
Торвентиль. Остров светлых эльфов