Магия и Техника в Кте Онор.
В Кте Онор одинаково хорошо развиты как магия, так и техника. И то, и другое считается в Мире Парящих Островов науками, на обоснованность которых никто и никогда не претендовал.
Одни расы, такие как светлые эльфы, предпочитают идти по стезе чистой магии, основывая свои изобретения на магических частицах, которыми пропитан мир. Умелые маги не только могут применять магию, но и видеть эти самые магические частицы в воздухе, воде, огне, и во всем, что окружает их. Чистая магия основана на сборе «чистого волшебства», и преобразования его в нужную форму благодаря заклинаниям. Одним это дается легко и просто, они быстро справляться со сбором и легко придают нужную форму практически играючи. Другим приходится потеть даже над очень простым заклинанием. Однако магия доступна любому, кто желает ей научиться.
Магам Кте Онора доступны безграничные возможности как в плане созидательной, так и в плане разрушающей магии. Маг может быть мощным оружием в сражениях. Например, каждый знает, что маг-стихийник – опасный враг и одним заклинанием способен обрушить на вас гнев стихии. Однако, с другой стороны, умелые маги-стихийники полезны и в более мирных целях, например, во время засухи создать воду из магических частиц, значит, спасти множество жизней. Каждый маг сам выбирает, КАК использовать свои умения. Есть те, кто сражаются, есть те, кто создают, и есть те, кто чинят. Все по-своему опасны и по-своему полезны.
Магию нередко используют в быту. Светящиеся огоньки в качестве способа освещения помещения, быстрый нагрев воды, магическое управление метелкой для пыли, превращение писем в птиц, что быстро и легко доставят послание – все это доступно любому жителю Островного Мира. Так же существуют нехитрые агрегаты, работающие на магической энергии. И, конечно же, в столь богатом на магию мире существуют и мощные, и даже парой опасные, артефакты.
Не стоит забывать, что магия – дело энергозатратное. Даже если герою удается легко использоваться магические заклинания, он все равно тратить силы и время. Невозможно создать цунами на море за секунды. Невозможно вылечить смертельно больного не потратив энергии.
Большинство школ магии в Кте Онор открыты для свободного изучения. Магия стихий, некромантия, целительство, демонология, руническая магия, магия природы, анимагия, жречество, алхимия, магия иллюзии, духа, пространства, магия управления именами или разумом, магия материализации, левитации, метаморфоз, спиритизм, шаманизм, ясновидение, а так же школы магии основаны на, казалось бы, безобидных вещах вроде шутки, музыки, лирики, слова и тому подобному – это лишь краткий список доступных школ магического искусства. Даже магия темных сил не имеет запрета в нашем мире. Каждый вид магии безопасен ровно настолько, насколько безопасен ее владелец. И в каждом виде магии есть свои запреты, табу и ограничения. Так, невозможно оживить убитого, если тело пробыло в состоянии смерти более десяти минут. В противном случаи, это уже не оживление «полноценного существа с душой», а простое некромантское «оживление» тела без души.
Однако существует и запретная магия. Со времен эпохи «Великих Войн» под запретом находятся два вида магии, рожденные в хаосе бесконечных сражений и ненависти – магия боли и магия крови. Во времена войн магию боли часто применяли на полях сражения. Беспощадное искусство использовало боль тела как основной ресурс и практически не имела противодействия. Ей пытали, доводили до безумия, мучили… Маги школы Боли имели безграничный контроль над своей жертвой, ибо, как не был силен храбрый воин, у него все равно есть придел прочности. Магам не доставляла труда нащупать эту последнюю точку. Магии Крови, прозванные тогда Детьми Красного Озера, были не менее опасны. Кровь использовалась для управления живым существом, для его уничтожения, создания существ иного плана. Нередко маги крови заключали кровавые договоры с демонами (не путать с договорами подчинения у демонологов!), получая опасную даже для них самих силу. Магов обеих школ было не так много, однако о них знали, некоторые вызывали трепет и ужас только звучанием своего имени. Вскоре в безграничных возможностях этих видов магии не стало нужды, а школы магии, которым невозможно было противопоставить что-либо, ибо покушалась они на само естество, были признаны опасными и их запретили на всех островах Кте Онор. Все исследования на тему были уничтожены, однако древнее искусство живо до сих пор. В темных уголках мира, оно набирает мощь и ищет, ищет, ищет… Чего? Неизвестно.
Еще одним интересным моментом в магическом пространстве мира является тот факт, что никто не может использовать магию времени. Время - самобытное состояние природы, и обратить его вспять или же заставить течь в другом русле невозможно.
Подробнее про работу магии можно прочесть в данной статье: Магическое искусство: введение.
Иные расы пошли по пути прогресса технического. Так прогрессивная мысль рас людей и гномов создала множество различных механизмов, работающих не на магии, а на ином виде топлива.
Так гномы создали самоходные машины, работающие на кристаллах. Да, на кристаллах, добытых с недр Ордагара, где добывают не только алмазный кирпич, но и особые кристаллы, способные впитывать энергию солнц и лун и преобразовывать ее в энергию иного типа.
Люди же недавно создали паровой двигатель, и теперь большинство научных изысканий проводят на тему того, как же можно использоваться пар в быту и не только. Для людей началась эпоха паровых машин.
На данный момент, стараниями гномов и людей, мир узнал о таком понятии как канализация. И хотя, оное чудо прогресса есть пока только на трех островах мира (Карамант, Армадос, Метхарин) к нему уже приглядываются и другие расы, обдумывая как можно использоваться систему труб и насосов для своего быта.
Вообще, почти вся техническая мысль мира направлена на облегчения быта: самоходные машины, механизмы подачи воды, различные машины, используемые на различных предприятиях. Люди и гномы постоянно изобретают различные экспериментальные агрегаты, к которым относятся нехитрые печатные машинки, часы, заводные игрушки, и прочее. Ведутся разработки паровых двигателей увеличенной скорости (паровые турбины), а так же различных гражданских и военных машин на паровом ходу (паровозы, корабли, паровые экипажи, дирижабли, примитивные аэропланы и т.п.) Большинство изобретений находятся на стадии эксперимента, однако некоторые приборы уже давно вошли в жизнь жителей островов. Например, нередко на улицах Армадоса можно увидеть диковинные музыкальные инструменты, работающие на пару. На крупных предприятиях уже вовсю используют станки, насосы, циркулярные пилы (опять-таки на пару работающие). Активно развивается полиграфия. Ведутся разработки пневмопочты.
Не обошел прогресс и военное дело. Стараниями жителей Караманта были созданы арбалеты, сменившие луки, а вскоре талантливые умы изобрели и самозаряжающиеся арбалеты, способные стрелять очередями. Нередки осечки, стопорение механизма и подобные непредвиденные обстоятельства, однако механики уже ищут способы решения этих проблемы. Огнестрельное оружие пока еще как таковое не существует. Причиной этого является наличие очень мощного пороха и отсутствие материалов, которые могли бы выдержать силу выстрела и при этом иметь умещаться в ладони. Очень мощный порох – щедрый подарок агварсов – имеет невероятно сильную взрывную волну, и на данный момент его используют только в бомбах и массивных пушках. Ведутся разработки более стойкого металлического сплава, а так же возможностей уменьшения разрушающей возможности пороха. Имеются некоторые аналоги боевых пистолетов, работающих на силе пара, однако это экстравагантное, и порой весьма массивное оружие, больше удел аристократов, желающих подчеркнуть свой статус, чем простых вояк. Холодное оружие, мечи, секиры, копья, не утратили своей силы, они повсеместно распространены, однако и они не укрылись от пытливых умов. Некоторые механики с удовольствием предоставят вам меч с сокрытым механизмов двойного лезвия или же кинжал, способный сам «смазываться» ядом. Конечно, вам придется отвалить нехилую сумму на такое оружие, однако и качественный меч дрововской роботы – не дешевая игрушка. Все зависит от вас и вашего желания. Найдется оружие и для консерваторов, предпочитающих надежную сталь и для желающих попробовать что-то новенькое, и пока недостаточно проверенное.
Кроме чисто магических и чисто технических изобретений, существует и третья группа. Ученые, маги, изобретатели и прочие великие умы Кте Онор работают над наукой, объединяющей магию и технику. Подобный синтез столь разных наук позволяет добиться неплохих результатов. Так, например, на Метхарине, Караманте и Армадосе имеется уличное освещение, работающее на магическом топливе, которое поставляется в уличные фонари путем хитросплетений труб, механизмов и насосов. Так же был изобретен магический телеграф, где сигналы передаются по магическим линиям, форму которых поддерживают изобретённые гномами вышки. На многих островах, и на закрытом Ссенраш, нашли свое применение негасимые кузнечные печи, позволяющие постоянно поддерживаться в них огонь не путем тяжелого труда рабочих, а благодаря магическому запасу энергии пара.
Активно развивается и магическое протезирование. Так, потерянную некогда конечность вполне можно заменить некоторым механическим аналогом, который полностью будет подчиняться хозяину, словно родной, благодаря магическому способу присоединения к телу. Операция довольно дорогая, однако результат того стоит. К тому же, во многих больницах, проводятся и экспериментальные операции по протезированию (изучаются возможности уменьшения болевых ощущений при выполнении операции, облегчения «привыкания» к протезу, увеличения силы самого протеза и его возможностей и т.д.) в которых можно поучаствовать бесплатно, сразу после того как вы подпишите расписку о том, что не будите предъявлять иск в случаи непредвиденных обстоятельств или же летального исхода (трудно вести тяжбу, будучи трупом, не правда ли?)
Не менее активно проводятся и эксперименты по переработки отходов (в том числе и отходов в виде продуктов жизнедеятельности живых существ). На данном этапе открытий в этой области нет, но существует много экспериментальных теории, которые сейчас пытаются проверить на практике. Так же ведётся разработка различных механизмов для сельского хозяйства. Не забывают и про такие науки как алхимия, химия, физика, трансмутация, медицина и т.д.
Самым ярким примером величайших достижений объединения магии и техники являются современные Мосты, объединяющие острова.
У наших игроков имеется возможность внести вклад в научные изыскания мира. Если у вас есть идея нового изобретения, вы можете заполнить шаблон-заявку, скрыв ее под большой хайд, и опубликовать её в данной теме. Если администрацию устроить ваше изобретение, то она опубликует его описание и «запатентует» за Вами.
Внимание! Изобрести что-то совершенно инновационное (например, тот же порох с меньшей разрываемой способностью или же металл, способный выдержать взрыв нашего пороха) нельзя, ибо тогда вы нарушите сам концепт ролевой - переходный момент одной эпохи в другую. Если администрация посчитает ваше изобретение слишком инновационным, в обнародовании изобретения откажут.
Заявка
1.[b]Название изобретения[/b] Ответ. 2. [b]Сфера применения [/b] Ответ. (быт, медицина, механика, сельское хозяйство, связь, и т.д.) 3. [b]Распространение[/b] Ответ. (где распространено данное изобретение) 4. [b]Стоимость изобретения [/b] Ответ. (кому доступно использование изобретения) 5.[b]Описание изобретения.[/b] Ответ