Артефакторика – магическая наука создания артефактов, смежная ветвь заклинаний и трансфигурации.
Тонкая и достаточно точная наука в магическом мире. В умелых руках знания артефакторики могут поражать своим, казалось бы, безграничным потенциалом и количеством применений. Но также, как и любая наука эти магические знания требуют не только теоретического подхода, но и практического.

Но в реалиях нашей лекции давайте, все же, окунемся в теорию. Не кому не секрет, что в нашем мире любое живое существо таит в себе определенный магический потенциал. Сразу же немного отвлечемся. Никто не поспорит со мной, что любой маг, даже с самыми незаурядными способностями может заставить свечу гореть. Даже если в комнате будет дуть сильный ветер. Маг поддерживает огонь с помощью своей магии, не давая ему угаснуть. Но такую свечу нельзя назвать артефактом. Вы спросите меня: «Почему?». Сами подумайте. Ответ на самом деле прост. Сама свеча изначально не имеет магических свойств, а пламя, что так чудесно горит поддерживается самим волшебником. Обычные вещи не имеют магического потенциала. Это и отличает их от артефакта. Для того, чтобы заставить фитиль гореть без посторонней помощи, этому предмету понадобиться свой магический потенциал. Свое магическое ядро, которое будет питать пламя. Это и есть артефакт – вещь с своим собственным магическим ядром. А если еще и настроить его так, чтобы воск не утекал, а пребывал в перманентном состоянии… Кхм! Это уже тонкости. Простите мне мою вольность.

Итак, что же такое магическое ядро? Это сосуд, содержащий определенный запас магической энергии. Оно имеет свою оболочку, не позволяющую магическим частицам растворяться со временем и утекать в пространство, сплетаясь с другими магическими потоками нашего мира, возвращая их в круговорот магическим частиц. Сейчас кто-нибудь точно выкрикнет: «Тогда таким ядром может стать обычный камень-сосуд или магическая печать!», но попрошу вас замолчать. К этому мы еще вернемся. Наберитесь терпения.

Если бы все было настолько просто, то мы бы с вами сейчас не находились в этом лекционном зале, а артефакторикой в совершенстве владел бы каждый шарлатан с рынка, продающий нестабильные или недоработанные магические вещицы, сомнительной пригодности и назначения.

Магическое ядро – это сложно устроенный сосуд, плотно соединённых между собой магических частиц, направленных на запечатывание и удержание внутри себя других частиц с отличными от них свойствами. И качество созданного магического ядра напрямую зависит от ваших способностей, дорогие мои будущие артефакторы. В зависимости от того, как хорошо вы сможете уложить потоки магических частиц, скрепить их между собой и стабилизировать будет зависеть прочность ядра, его способность к удержанию и даже к поддержанию магии, которую вы хотите запечатать. Соответственно, если вам не удастся как следую создать это «клетку» для заклинания, то велик шанс того, что в какой-то момент созданный вами артефакт просто взорвется или быстро потеряет свои магические свойства. Или же он и вовсе вспыхнет прямо в процессе создания, поэтому порекомендую вам отнестись к этому этапу особенно внимательно и со всей своей скрупулёзностью проверять каждый участок или даже сантиметр созданного вами ядра. Поверьте, я лично знаю несколько летальных случаев связанных с неудачным запечатыванием магии в плохо сотворенное магическое ядро.

Итак, возвращаясь к вашим любимым печатям и магическим камням-сосудам. Почему они не подходят для создания артефактов? По крайней мере в качестве ядра. Дело в том, что подобные вещи уже были наделены определенными свойствами, для удержания в себе заклинаний. Соответственно, это уже является самостоятельным артефактом со своей заданной функцией. Хотя маги любят накладывать магические печати для удержания каких-либо заклинаний в свитки или иные объекты. Но в таком случае ваш артефакт будет не более чем одноразовым. Но вот магический камень с запечатанной в нем энергией вполне может подойти для усиления артефакта или его поддержания, постепенно отдавая свою энергию в ядро, если оно нестабильно или же заранее сделано с расчетом на постепенное расходование магии, запечатанной в нем.

Думаю, кто-то из вас уже успел опробовать создание ядра на практике, но для тех, кто еще не имел возможности опробовать этот увлекательнейший процесс, позвольте мне его вам описать. Прежде всего артефактору нужно подготовить рабочее поле. Обычные маги редко прибегают к его созданию, так как используют свои магические способности, не прибегая к конвергенции нескольких магических аспектов или же просто чувствуют магические потоки на подсознательном уровне. Нам же для работы это просто необходимо. Сосредотачиваясь и направляя свою энергию в определенную точку, мы можем создать некоторую область, в которой мы сможем разглядеть если не сами магические частицы, то их потоки. Это явление называется «Подпространство частиц». Таким образом мы можем заглянуть в него и облегчить себе работу. Разглядев магические потоки, мы можем понемногу направлять их, формировать, уплотнять, изменять, складывать и упаковывать. Это и будет началом создания магического ядра.

Чтож, перейдем к следующей части нашей лекции и поговорим о том, как же нам запечатать магию или заклинание в наше ядро? Для начала нам нужно определиться, что мы хотим запечатать. Будь то огненная магия, водная, электрическая… и так далее. Простой огонь будет не таким эффективным и разве что сможет согревать или поджигать объекты. Понимаете, к чему я веду? Для создания хорошего огненного артефакта нам придется запечатать магический огонь, который вы можете либо добыть сами, обучившись данной разновидности магического искусства, либо попросить помощи у других магов. Потому артефакторика требует постоянного самосовершенствования. Или толстого кошелька. А что? Вы думаете каждый маг захочет за бесплатно продать вам часть своего таланта? Ха! Какие вы у меня наивные…

В любом случае, нам потребуется физическое воплощение того или иного магического явления, чтобы суметь для начала собрать его, а затем запечатать. Есть несколько способов и техник печати в зависимости от источника, силы и свойства нужной вам магии, но так подробно сегодня мы не будем разбирать этот аспект. Скажу лишь то, что это выбор печати зависит от природного явления, магического потока другого магического предмета или носителя магии, или же создание внутреннего подпространства. Для тех же «Бездонных сумок и мешочков».

Именно из-за этих особенностей с необходимостью физического явления магического явления или же его отсутствия и необходимости его искусственного создания артефакты изменения внешности или превращения в другие объекты или других существ являются очень сложными и ресурс затратными, потому что кроме сочетания внутри двух и более разновидностей магии, магического поля между ними, чтобы те не конфликтовали, а так же наличия дополнительных источников энергии, вам потребуется еще придумать, как сделать так, чтобы не превратиться в какой-нибудь чайник до скончания своих веков. Как-то один смельчах решил создать себе такую магическую вещицу, позволяющую ему превращаться в собаку… Ох!... Жалко и мертвой собаки, чья душа или что он там в ядро запихнул, так никто и не смог определить, и самого бедолагу. В попытках превратиться обратно из него получился… получеловек, полупес… полу- не пойми что. Где-то шерсть торчала клоками, где-то кожа, часть собачьей морды так и не исчезла, он то рычал, то говорил какими-то невнятными словами, смешавшихся с собачьим лаем… В общем, картина нелицеприятная. Поверьте мне. Ходили слухи, что от досады и безысходности этот бедолага в конце концов спрыгнул с края острова. И, пожалуй, на этой веселой ноте, я закончу сегодняшнюю лекцию. Все свободны.

Отредактировано Алан Ноксфорд (08-02-2022 18:50:20)